Kornati Archipelago is the pearl of the Adriatic. Sooner or later all lovers of sailing in Croatia reach the islands of the Kornati National Park. We offer you two-week itinerary, the jewel of which are the islands of the Kornati archipelago. In addition to the Kornati archipelago, the route includes part of mainland Croatia, between Trogir and Zadar and one of the most remote islands in the sea - Vis.
The total length of the route is 294 nautical miles. The duration is 15 days.
Трогир находится всего в получасе езды от международного аэропорта Сплит. Доехать можно на такси или на автобусе. На автостанции Трогира есть камера хранения.
Переход с острова Лаваса в бухту Мир проходит по узостям изобилующим мелкими островками, скалами и мелями между юго-западным побережьем острова Корнати с одной стороны и грядой островов с другой. Ветровые условия здесь очень непростые. связано это множеством проливов между островами со стороны моря, из которых могут приходить довольно сильные и неожиданные порывы даже в хорошую погоду. Зато волны в проливе не бывает практически никогда. Если экипажу яхты не хочется упражняться с парусами всю дорогу вдоль острова Корнати и нет сильного ветра с направлений от запада до юга, то можно обойти эту гряду островов со стороны моря.
В бухте Мир стоит съехать с яхты на тузике на берег и посетить основные достопримечательности Природного Парка Талашчица. На эту экскурсию стоит закладывать хотя бы пару часов.
После экскурсии по Природному Парку Телашчица возвращаемся на яхту и уходим на самый север залива Телашчица. Переход никакой проблемы не представляет. Очень рекомендую вечером сходить в таверну GO-RO
Четвертый день пути на яхте - пора зайти в марину заправиться водой. Один из вариантов - это ACI marina Zut на острове Жут.
По пути вам придется пройти на яхте через узкий и мелкий пролив между островами Дуги Оток (Dugi Otok) и Катина (Katina) - Prolaz Proversa Mala.
Форватер в проливе обозначен буями. Минимальная глубина форватере около пяти метров, ширина около 15 метров. Трафик, особенно днем, достаточно интенсивный. В принципе проблем при прохождении никаких, но близость каменистого дна в абсолютно прозрачной воде вызывает вброс адреналина в кровь.
Пройдя пролив, шкиперу яхты не стоит сильно расслабляться, так как дальнейший путь проходит между большими и маленькими островами и, особенно если идете на яхте под парусами, выбор оптимального пути может стать интересной и непростой задачей.
В ACI Марину Жут я бы рекомендовал зайти только для заправки водой, а ночевать на яхте на одной из якорных стоянок залива Zut
Большая часть пути проходит вдоль юго-западного побережья островов Пасман (Pasman) и Углян (Ugljan). Пройти на яхте проливом между этими островами можно - минимальная глубина на форватере - 4,5 метра, но есть мост через пролив. Высота моста 16,5 метра над поверхностью воды, поэтому для многих яхт этот путь закрыт из-за высоты мачты. Да и сократите путь вы всего на 6 миль.
Я бы рекомендовал выйти в этот день пораньше, чтобы прийти в марину Задар часа за 3-4 до наступления сумерек. Оставшееся светлое время дня потратьте на осмотр достопримечательностей Задара.
После шумного Задара имеет смысл отправиться в тихое место, где можно покупаться и отдохнуть от суеты. Таким местом может быть остров Вргада. Больщая часть пути проходит между материком и островом Пасман по проливу шириной около двух миль.
Выйти из Каприе рекомендую пораньше, чтобы иметь возможность часа три погулять по Шибенику и осмотреть его достопримечательности, а затем засветло дойти на яхте до Скрадена.
Путь яхты от Каприе до входа в узкий канал Sv. Ante-Sicenica, соединяющий залив Шибеник с морем, проходит среди множества островов, скал и мелей. Тем ни менее, при достаточно внимательном отношении шкипера яхты к вопросам навигации, проблем на этом пути нет.
Сам канал Sv. Ante-Sicenica, протяженностью полторы мили очень красив и интересен.
Двигаясь на яхте по каналу, необходимо строго придерживаться, обозначенного навигационными знаками, форватера. Особенно внимательным надо быть шкиперу яхты в первой трети канала.
Путь Из Шибеника в Скрадин проходит в каньоне по реке Крка и по Проклианскому озеру (Prokljansko Jezero). После озера, примерно в миле от входа в реку есть неприятный участок с мелью идущую языком от левого (по ходу) берега, который проходится ближе к правому (по ходу) берегу. Внимательно изучите карту и лоцию этого места!
Национальный Парк Крка - один из самых впечатляющих в Хорватии... Читать дальше >>>
Путь по реке Крка и Шибеникскому заливу до выхода в море ва уже проходили. Сделаю только одно замечание. При выходе из речки Крка в Шибеникский залив, сразу после автомобильного моста по обоим берегам идут фермы, выращивающие устрицы и мидии. Рекомендую подойти к первой или второй ферме слева по ходу после моста и купить этих ракушек. Стоят - копейки и их прямо при вас достанут из воды... Ну очень вкусно...
После выхода из Шибеникского залива вы идете на яхте между островом Зларин (Zlarin) и материком. И на материке и на Зларине есть множество мест, где можно встать на якорь, искупаться и пообедать купленными ракушками.
Первые пять миль пути на яхте проходят вдоль материка между мелких островков, поэтому имеет смысл выйти пораньше и пройти этот участок под мотором. В высокий сезон ветер "включается" часов одиннадцать. К этому времени хорошо бы уйти от островов и материка и в зависимости от направления ветра спланировать переход так, чтобы максимально быстро попасть на остров Вис.
Если ветер попутный, то этот переход сводится к работе с парусами для достижения максимальной скорости яхты. Если же встречный, то шкиперу яхты придется подумать, проанализировав прогноз, где и сколько сделать поворотов, чтобы побыстрее оказаться в конечной точке - городе Комижа на острове Корчула.
Перед этим переходом шкиперу яхты стоит подумать и посоветоваться с командой, кода выходить? Пораньше, чтобы прийти в город Хвар, пока там еще будут свободные места в марине или на буях, но при этом часть пути на яхте пройти под мотором, или выйти часов в одиннадцать, когда начинается ветер, но рискуя не найти место для стоянки яхты у города Хвар. В этом случае придется либо отказаться от осмотра достопримечательностей Хвара, либо сделать это утром следующего дня. Ночевать же придется на якорной стоянке в одной из бухт островов Святого Климента или Маринковача, или в ACI marina Palmizana на острове Святого Климента.
This yacht itinerary is a basic itinerary. It can easily be converted to a few days more or a few days less.