The two-week route from Zadar to the Istrian peninsula and the islands of Dugi Otak, Losinj, Cres, Krk, Rab, Pag, Molat is 312 nautical miles long and requires some experience in sailing by skipper and crew. This is especially important when sailing on the Velebit Channel, where the bora can be the most rigid in Croatia. The average day's crossing of 22 miles leaves enough time for sightseeing (but not detailed exploration) at anchor points. The route can easily be shortened from any point if necessary. Recommended travel time is from June to September. A yacht for such a trip is best rented in Zadar.
Задар достаточно интересный город и стоит потратить некоторое время на осмотр его достопримечательностей.
Вблизи Задара будет достаточно интенсивный трафик самых разных судов, а при подходе к острову Молат и далее есть несколько мелких островов. При входе в залив Пантера от островка Okljucic на юго-восток почти на полмили тянется мель, юго-восточный край которой обозначен зеленым навигационным знаком. Знак оставлять по правому борту яхты.
Альтернативой стоянке в марине Вели Рат могут быть многочисленные стоянки на буях или собственном якоре в заливе Пантера
При выходе из залива Пантеры не забудьте про мель (см. предыдущий день). После выхода из залива Пантеры, если позволяет погода, стоит уйти в море, чтобы не петлять между мелкими островками к юго-западу от островов Молат, Ист и Скарда. За островом Премуда поворачиваем на север в сторону юго-восточной оконечности острова Иловик. Это самый простой с точки зрения навигации путь, но не самый короткий. Так что выбирайте путь исходя, в первую очередь, из направления и силы ветра.
Смысл короткого перехода очевиден - прийти в марину достаточно рано, чтобы успеть посмотреть достопримечательности города. Не надо пытаться сократить путь и войти в бухту Лошинь через первый (по ходу движения яхты) проход юго-восточнее островка Koludarc - этот проход (Prolaz Most) слишком мелкий для яхт. Безопасный вход в бухту Лошинь между мысом Kriz (северная оконечность острова Koludarc) и мысом Torunza но острове Лошинь.
Если придете в Медулин достаточно рано и позволит погода, то стоит погулять по небольшим живописным бухточкам залива.
По пути можно зайти в красивую зеленую бухту Будава (Budava) пообедать и покупаться. Якорная стоянка яхт в северо-западном углу бухты у одноименной деревни. В заливе Раша есть несколько возможных стоянок яхт. Мы рекомендуем бухту Тураницу как наиболее защищенную.
Навигация в переходе простая. Генеральный курс - на восток. Cnjbn выйти пораньше, чтобы в Цресе иметь достаточно времени для осмотра достопримечательностей города. Наиболее безопасная и комфортная стоянка в ACI Marina Cres. От марины до старого города Црес примерно 1,5 км пешком.
Навигация в переходе простая - визуальная. В проливе Vela Vrata (между Цресом и восточным побережьем полуострова Истрия) довольно интенсивное движение судов, а паромы Porozina (Cres) - Brestova ходят поперек пролива практически непрерывно и нужно пройти на яхте так, чтобы не мешать им. Спокойнее всего пройти пролив Vela Vrata под мотором.
Стоянку в одной из двух марин Опатии (ACI Marina Opatia и Admiral Marina) в высокий сезон нужно бронировать заранее.
Переход не очень длинный и не сложный. Явных опасностей нет. Трафик по пути следования яхты не такой большой. Вопросы начинаются при выборе места стоянки на Крке. Конечно, лучше всего встать в городе, но забронировать место для яхты там проблематично. Так что если места для вашей яхты в гавани города Крк не найдется, придется идти в марину Пунат или на якорную стоянку вблизи нее.
Выйти имеет смысл пораньше, чтобы успеть засветло побродить по старому городу Раб - там есть что посмотреть.
Прежде чем отправиться в Карлобаг, внимательно изучите прогноз погода (желательно из разных источников), поскольку Велебитский канал, в котором находится Карлобаг и по которому вам идти ближайшие два дня, славится своими жестокими Борами. Помните, что стоянка в Карлобаге возможна только в спокойную стабильную погоду.Стоит также наметить места, куда вы будете прятаться, если Бора все же налетит.
Сегодня вы обогнете юго-восточную часть острова Паг, пройдя по мостом, соединяющим остров с материком.
Явных опасностей на пути нет, но надо обращать внимание на навигацию, особенно после мыса Prutna на юге Пага. Отсюда примерно 2 мили придется пройти по достаточно мелкой воде.
Почти весь путь яхты в этот день проходит вдоль северо-восточного побережья острова Дуги Оток м множеством живописных якорных стоянок, Где можно остановиться на обед и купание.
Вариантов пути из Сали в Задар - множество. Я предлагаю обогнут остров Углян с северо-запада. Я бы не пошел самым коротким путем через пролив Mali Zdrelac между островами Углян и Пасман при высоте мачты от воды более 12 метров, особенно если это чартерная яхта.
The itinerary does not include extra days, but it is designed in such a way that it is always possible to shorten the route if you have to wait out bad weather.