The yacht itinerary from Trogir to the islands of Middle Dalmatia is designed for one week. It is 162 nautical miles long. The route starts from Trogir and passes through the islands of Brac, Vis, Lastovo, Korcula, Hvar and Solta. The itinerary is constructed in such a way that moorings in the marinas intersperse with anchorages. Sailing this route you will get a good overview of the country and the islands, that you will visit.
The route is intended primarily for those who travel on charter yachts.
Старый Трогир очень красивый город, но он всегда переполнен туристами. Тем не менее посетить его стоит, можно даже вечером после ужина в одном из ресторанов, которых там великое множество. Вечером и ночью город хорошо подсвечен.
Переход первого дня путешествия на яхте не длинный и не короткий, а ровно такой, чтобы в успеть освоиться с яхтой и вдоволь накупаться. В акватории Трогира трафик довольно напряженный, так что шкиперу надо быть внимательным.
Генеральный курс - юго-восток. В летний сезон на этом участке пути превалируют западные и юго-западные ветра, поэтому большую часть пути вы пройдете скорее всего полным курсом или в полветра. Не надо прижиматься к северо-восточному побережью острова Шолта, так как можно попасть в ветровую тень.
Если возникнет желание остановиться на обед, сделать это можно, например, в бухте Нечуям в середине северо-восточного побережья острова Шолта.
Будьте внимательны при прохождении пролива между островами Шолта и Брач. Пролив хоть и достаточно широкий (чуть меньше полумили), но через него проходят маршруты судов (в том числе паромов и скоростных судов), идущих в Сплит. Движение судов интенсивное.
Направление движения на сегодняшнем участке маршрута - юго-запад. Вероятный курс яхты в летний период - полный бейдевинд или полветра левым галсом.
Если вы хотите в городе Вис пришвартоваться к набережной, то стоит попытаться заранее забронировать место. В городе стоит посетить Францисканский монастырь XVI века.
Переход займет практически весь день. В конце пути вас ждет великолепная полностью закрытая тихая бухта.
Несмотря на то, что переход не очень длинный, стоит выйти пораньше, чтобы были время погулять по Корчуле.
Место в марине Корчула надо бронировать заранее. Если вам не удалось встать в марине, можно попытаться пришвартоваться на городской набережной, а если и там не оказалось места, уйти на якорную стоянку в бухту Лука, которая находится в четверти мили к юго-востоку от марины.
Обогнув Старый Город Корчула, входим в пролив Пелешац. Он довольно широкий, но в нем весьма интенсивное движение не только яхт, но и паромов и , что самое главное, в свежий ветер поперек пролива летают серферы и кайтеры. Не задавите маленьких.
При желании вы можете пойти в марину Хвар или встать на швартовочных буях рядом. Но там шумно и не очень чистая вода, хотя народ купается.
Переход не сложный и не длинный.
Есть несколько опасностей на подходе к Маслинице, но они не должны представлять никаких проблем при должным внимании шкипера яхты к карте. При подходе с юга скала Kamicic в полумиле к югу от острова Balkun. При подходе с севера, обратите внимание, что канал между островами Soskinja и Шолта имеет минимальную глубину 2,8 метра и идти им можно только на яхте с малой осадкой и при хорошей погоде.
И последний в этом путешествии короткий переход в Трогир. Путь вам знаком. Его можно проделать в субботу утром, если вы накануне созвонитесь с чартерной компанией, где брали в аренду яхту и договоритесь о сдаче яхты утром в субботу. Чаще всего это удается сделать.
The proposed route should be understood as a basic itinerary and you have been creative with regard to the weather, wishes, condition of the crew and other specifics. The itinerary can easily be made shorter or longer.