Most yachtsmen who have rented a yacht on Phuket travel around Pang Nga Bay, sailing to the islands of Phi Phi or, less frequently, to the north of the bay. The yacht itinerary offered here from north-west of Phuket to the Similan and Surin Archipelagos is some more difficult than the traditional voyages in Pang Nga Bay. It is worthwhile to follow this route during the north-east monsoon season from November to April, when the Similan and Surin National Parks are open to the public.
Яхт Хавен Марина на Пхукете - место в Тайланде, где начинается большая часть путешествий на яхтах взятых в аренду. Перед началом путешествия на Симиланы я рекомендую провести несколько дней в отеле, посвятив эти дни ленивому отдыху и/или экскурсионке.
Время выхода из марины в первый день путешествия всегда неопределенно, так как никогда не знаешь точно во сколько чартерная компания отдаст яхту. Поэтому первый переход короткий. Не забудьте уточнить в чартерной компании, где вы взяли в аренду яхту, правильно ли обозначены границы мели напротив марины на карте. Это важно, так как мель все время немного меняет свои очертания.
Навигация на этом этапе особой сложности не представляет - вы идете все время вдоль Пхукета. Сначала вдоль восточного берега, а затем огибаете южную оконечность острова, оставив по правому борту большую бухту Чалонг. Здесь надо быть повнимательнее, так как множество местных прогулочных лодок и скоростных катеров, которые возят туристов на Пхи-Пхи и другие острова, создают большой и хаотичный трафик. Далее проходим пролив между южным мысом Пхукета Пра Чао (Laem Phra Chao), на котором стоит маяк, и островом Каео Яай (Ko Kaeo Yai), становимся на якорь в бухте Най Харн.
Переход длинный и спланировать его нужно так, чтобы прийти на остров Симилан засветло. Продолжительность светлого времени суток в Тайланде в высокий сезон 11-12 часов, выходить придется еще до рассвета. Основную опасность по пути представляют рыбацкие суда и сети, которые могут стоять на небольшой глубине.
Несмотря на то, что переход на яхте довольно длинный, вы укладываетесь в световой день. Генеральное направление северо- северо-восток. В высокий сезон, когда дует северо-восточный муссон, вы пойдете острым курсом и достаточно велика вероятность, что придется сделать пару контргалсов. По пути яхты по правому борту останутся острова Бон (Ko Bon) и Тачай (Ko Tachai), которые входят в состав Национального Парка Симилан. У восточного побережья острова Тачай можно остановиться на обед.
Несмотря на то что протяженность перехода на яхте не очень большая, стоит выйти пораньше, так как в высокий сезон на этом отрезке пути возможна лавировка, которая естественно удлинит путь. При подходе к якорной стоянке у островов Ра и Пра Тонг, проход по каналу между островом Ра и материком достаточно широкий и глубокий.
Южным проход между островом Пра Тонг и материком идти нужно с осторожностью, так как в нем уст скала не показанная на картах и о ней достоверно ничего не известно. Поэтому я рекомендую обойти остров Ра с севера по уже пройдено пути и потом повернуть на юг в сторону Бан Тап Ламу. Возможно, чтобы получить ветер вам придется выйти достаточно далеко в море, так берег будет прикрывать паруса вашей яхты от доминирующих ветров. Вход в лиман Бан Тап Ламу по обозначенному буями фарватеру. На мысу Тап Ламу - маяк, вспыхивающий каждые 4 секунды. Заходить в лиман в темноте не рекомендуется.
Навигация на участке от Бан Тап Ламу до южной оконечности Пхукета никаких вопросов не вызывает. Дальнее вблизи Пхукета вы пройдете мимо нескольких небольших островов. Заходить в в северо-западную бухту Рача Яай, а именно там стоит останавливаться в период северо-восточных муссонов, лучше в светлое время суток, так как в высокий сезон яхт там скорее всего будет много.
Большую часть пути на этом переходе вы прошли в начале путешествия. Напомню только, что на участке от Рача Яай до острова Май Тон вас ожидает достаточно оживленное движение туристических судов.
In conclusion, I want to note that the schedule of the proposed route is made for experienced crews, who also like long crossings. This route can also be done in a milder mode, stretching it a little bit in time. However, there will still be several crossings of more than forty miles.