Sailing in the northern part of Pang Nga Bay is quite difficult in terms of navigation because this area is full of shoals, rocks and many islands. However, these difficulties are worth overcoming, as they are more than compensated by the unique nature of the water area.
Яхт Хавен Марина на Пхукете - место, где начинается большая часть путешествий на яхтах взятых в аренду. Перед началом путешествия можно провести несколько дней в отеле, посвятив эти дни ленивому отдыху или экскурсионке.
Перед выходом из марины стоит проконсультироваться в чартерной компании, где вы арендовали яхту, о пути обхода мели, расположенной к востоку от марины. Обычно ее оставляют левым бортом, прижимаясь к понтонам марины, но очертания мели постоянно меняются, поэтому консультация не повредит. Западный край мели обозначен вехой, а далее к юго-востоку форватер отмечен двумя буями. Проходить нужно строго между ними.
Выйти с якорной стоянки лучше часов восемь, с тем чтобы посетить остров Джеймса Бонда пораньше.Часов с десяти сюда начинают привозить туристов и к полудню на острове образуется столпотворение. Расстояние от острова Пханак до якорной стоянки яхты около острова Джеймса Бонда около 5,5 морских миль. На сам остров можно добраться с яхты на тузике.
Чтобы попасть на остров Пан Яй в деревню Морских Цыган вам придется вернуться немного назад и обойти большую мель, протянувшуюся на юг от острова Ko Raya Ring на юг почти до острова Ko Na Khae. Мель оставляем к северу, проходя на яхте вблизи северной оконечности острова Ko Na Khae. Далее двигаемся на северо-восток до фарватера протянувшегося почти строго на север к острову Пан Яй.
Путь от острова Пан Яй начинается по знакомому вам форватеру. Примерно через четыре с половиной мили начинаем подворачивать к востоку обходя мель, тянущуюся от острова Ko Mak на юг, с юга. Пройдя траверз острова Ko Ba Tang и оставив его к югу по правому борту яхты, поворачиваем на девяносто градусов влево и идем на северную оконечность острова Чонг Лат. Обойдя Чонг Лат с севера останавливаемся на одной из якорных стоянок в проливе между ним и материком.
Генеральное направление движения яхты почти на юг с небольшим отклонением к востоку. Чем дальше к югу, тем становится глубже и вода прозрачнее. Однако шкиперу не следует расслабляться - по пути множество мелких островков и скал.
Общее направление на юг с небольшим отклонением к западу. Глубины по тайским меркам достаточно большие - около двадцати метров. По пути по правому борту останутся острова Ko Dam, Ko Khom, Ko Mai Phai. На Пхи Пхи Дон лучше прийти пораньше, чтобы иметь возможность выбрать буй на котором встать поближе к набережной.
Несмотря на достаточно большую протяженность перехода, он несложный, хотя по пути есть несколько банок. Нужно также обратить внимание шкипера яхты на достаточно большой трафик в акватории перехода днем. Множество скоростных катеров возят с туристов с Пхукета на Пхи-Пхи и ряд других островов. Кроме того, в этой акватории идет активное рыболовство, в том числе с применением сетей, которые могут стоять на небольшой глубине.
Путь в марину вам уже знаком, однако не забывайте о мели вблизи марины.