Itineraries on chartered yachts start on Phuket Island from Phuket Yacht Haven Marina. It is the only marina on the island where charter companies provide bareboat yacht rentals. The proposed yacht itinerary runs through the islands of Phuket, Phi Phi Phi, Lanta, Rok, Racha. The length of the route is 215 nautical miles and is passed without stress in 7-8 days. The route is accessible to yachtsmen with little experience.
Обычно путешествующие на арендованных яхтах прилетают на Пхукет заранее, чтобы потратить несколько дней на осмотр достопримечательностей острова.
Шкиперу яхты необходимо обратить внимание на самый начальный участок пути - выход из марины, так как напротив марины находится большая мель, очертания которой постоянно меняются. Обычно можно пройти между мелью и мариной и далее следовать навигационным знакам, но стоит уточнить прохождение этого участка в чартерной компании, где вы арендуете яхту. Дальше навигационных проблем не предвидется, но путь вашей яхты проходит между множеством больших и маленьких островов, часто на небольших глубинах, поэтому важно очень четко понимать текущее положение яхты на протяжении всего пути.
Начало пути яхты от бухты Тон Сай лежит между Пхукетом и рядом мелких островов: Ко Каео Яй, Ко Бон, Ко Хай, Ко Лон и Ко Не. Движение судов в этой акаватории очень интенсивное, особенно туристических яхт и скоростных экскурсионных катеров. Местные судоводители не отягощены знанием МППСС и очень не любят уступать дорогу. Рядом с островами встречаются мели, поэтому шкиперу яхты не стоит без необходимости приближаться к островам слишком близко, особенно к мысам.
На участке от Ко Не до Пхи-Пхи Дон ведется интенсивный лов рыбы и кальмаров. Рыбаки используют, в частности сети и ловушки помеченные флажками. В основном сети ставят достаточно глубоко и они не представляют опасности для яхт, но бывают и исключения. В этом случае есть шанс зацепить сеть килем яхты и даже намотать ее на винт. Чтобы избежать этого, рекомендую выбирать путь яхты подальше от флажков, а если необходимо пройти между флагами, которые по вашему мнению обозначают сеть, проходить посередине между ними, где сеть провисает больше всего. Отличить к чему относится флаг - к сети или ловушке - не всегда представляется возможным - здесь шкиперу яхты приходится полагаться на свой опыт и интуицию. Отдельно стоящие флаги чаще всего обозначают ловушки. К ни нельзя подходить близко с наветра. Еще один способ рыбной ловли в Тайланде - траление. Тралить могут как одиночные суда, так и пары медленно идущие на небольшом расстоянии параллельно друг другу и тянущие один трал. Чтобы не было неприятностей с ними надо соблюдать следующие простые правила: не проходить между парами тральщиков, обходить их по возможности с носа или с кормы, но на достаточном большом расстоянии.
На входе в бухту Тон Сай восточнее южной оконечности Пхи-Пхи Дона на карте отмечена трех метровая банка. Лучше ее обойти с востока, оставив слева по по борту яхты.
Навигация от Пхи-Пхи Дон до южной оконечности Ланты проблемы не представляет. За мысом поворачиваем на север. К востоку от нашего пути расположено несколько морских ферм. Они постоянно мигрируют и шкиперу яхты нужно отслеживать их положение визуально, т.к. оно может не соответствовать их положению на картах.
Остров Ко По оставляем по левому борту и далее движемся по наиболее глубокой части пролива между восточным побережьем острова Ланта и грядой мелких островов, пока не окажемся на траверзе длинного пирса Пан Ло-Яй. Здесь и бросаем якорь.
Несмотря на на сравнительно короткий переход на яхте, стоит выйти пораньше, чтобы на островах Рок у вас было достаточно времени для снорклинга, а он здесь великолепен, и для экскурсии на берег - покормить и погладить двухметровых варанов... Никаких особых рекомендаций по навигации и опасностям на этом переходе нет. Ну конечно, если погода не преподнесет сюрприза.
В зависимости от сезона вы можете идти на яхте либо полными курсами, либо в лавировку. Соответственно и ночную стоянку на островах Рача вам нужно выбирать с подветренной стороны, благо вариантов много. Навигационных проблем никаких - ваша яхта должна идти на северо-запад до появления в пределах видимости островов Рача. Опасности - только связанные с активным рыболовством в данной акватории, но их мы описали немного выше.
Возвращение на базу проходит по уже известному вам пути и нет необходимости описывать его еще раз.
Вам остается сдать яхту чартерной компании, в которой вы ее арендовали и отрправиться домой строить новы планы путешествий на яхтах.