Close
+7 926 856 9648

Остров Кея

/ Home / Mediterranian / Greece / Cyclades Islands / Kea Island / Остров Кея

Остров Кея (Kea) - ближайший к Афинам остров Кикладской группы. До залива Святого Николая (Liman Ayios Nikolaou) от марины Алимос, в которой базируется большая часть яхт предлагаемых в аренду без экиража Афин - 40 миль. НаКее есть еще несколько бухт, пригодных для стоянки яхт. Это бухты Писа (Pisa) и Кавия (Kavia) на западной стороне острова и Поларис (Polaris) и Калидоники (Khalidhoniki) на восточном берегу и еще одна бухта на северной оконечности острова - бухта Оргиас (Orgias), но во всех этих бухтах стоянки для яхт исключительно якорные без какого-либо яхтенного, как впрочем и любого другого сервиса.

В заливе Святого Николая - две бухты: Ливади (Vourkari) и Воркари (Vourkari). В обоих бухтах на яхте можно встать кормой набережной (если есть свободное место), но надо иметь в виду, что у набережных мелко - на яхте с осадкой больше 1,5 метра - подходить рискованно. В Ливади (местечко называется Корисса) у пирса вы получите для своейяхты воду и электричество, в Воркари - только воду. В обоих бухтах можно поставить яхту на якорь и отправиться на берег на тузике. На берегу таверны и магазины, которые в сезон работают до глубокой ночи обслуживая туристов и яхтсменов.


К делу не относитcя...

 В один из моих первых чартеров в качестве шкипера на арендованной яхте в Греции произошла такая история:

Один из моих знакомых яхтсменов, который несколько лет прожил в Греции, работая там наемным капитаном на арендованных яхтах, предложил мне сходить шкипером с одним из его клиентов - сам он в это время почему-то пойти не мог. Яхта - Bavaria 49 - принадлежала другому русскому греку, который в то время пытался создать в Греции свою чартерную компанию и обзавелся к тому времени двумя яхтами. На одну из этих яхт я и подрядился. Прилетаю я в Афины, встречает меня в аэропорту владелец яхты и тут же знакомит с клиентами, которые взяли у него в аренду яхту - оказывается мы летели одним рейсом. Клиентов отвозит в отель, а меня на яхту. Договорились выходить на следующий день часов в десять. Я принимаю яхту не особо напрягаясь - тогда еще были иллюзии, что соотечественник, тем более яхтсмен темнить и скрывать недостатки не будет - вроде все на месте и все работает. На следующий день на яхту приезжают клиенты, как водится не в десять, а в час дня и выходим мы только в три. Вышел из марины, отошел от порта - пора ложиться на генеральный курс и идти на Кею. Уже понятно, что засветло не дойдем - сорок миль все таки. Включаю карт плоттер - по тем временам зкзотика - большинство лодок были тогда оснащены простенькими джипиэсками - он пять минут работает и выключается. Пробую еще раз и еще - эффект тотже самый. Грязно ругаюсь про себя и лезу в штурманку за бумажными картами. Перебираю карты и начинаю ругаться уже вслух - нужного листа карты от Пирея до Кеи - нет. Ну думаю попал - карт плоттер не работает, карты нет. Это сейчас я до Кеи не то что без карты, а с завязанными глазами дойду, а тогда отсутствие карты для меня гигантской проблемой было. Но пугать клиентов нельзя и надо как-то выкручиваться. На всякий случай еще раз перебирал карты. Чуда не случилось. Покопался в вотерпайлоте и с раздражением захлопнул книгу и уже совсем собрался отшвырнуть его в сторону, как краем глаза заметил на обложке карту Эгейского моря. По ней и пошел. К полуночи подошли к Кее и я пошел к штурманскому месту посмотреть карту острова в вотерпайлоте . И почему-то рука сама потянулась к картплоттеру и включила его. И он включился и заработал. Быстро определился и увидел, что промахнулся ко входу в бухту всего на полторы мили. Ну а дальше все было просто и без приключений. В следующие дни путешествия понял, что картплоттер перестает работать при температуре выше 35 градусов.

Остров Кея
Close
zoom in
Поделиться: