Below is a description of one of the available at almost any time of the year yachting itinerary in Saronikos and Argolikos Gulfs.
Добраться из международного аэропорта Афин до марины можно либо на такси (40 евро днем и до 70 ночью) или на автобусе Х96 (цена одного билета около 6 евро). Марина большая, поэтому яхтсменам стоит заранее узнать номер пирса, где стоит яхта и местонахождение офиса чартерной компании, где арендована яхта.
Путь яхты между мариной Алимос и восточной оконечностью острова Эгина пересекает судовой ход с интенсивным движением судов направляющихся в порт Пирей и уходящих из него, поэтому на этом участке маршрута шкипер должен быть очень внимательным. В 13-ти милях от марины Алимос на траверзе вашей яхты будет бухта Агиа Марина на острове Эгина. Здесь хорошо становиться на обед. Можно встать у пирса или на якорь. Вода чистая и можно купаться. На берегу пляж и несколько ресторанчиков. Посередине пути от Агиа Марина до пролива у западной оконечности острова Порос ваша яхта пройдет мимо скал Петрокараво. Опасности они не представляют так как хорошо видны. При прохождении пролива у Западной оконечности Пороса нужно быть весьма внимательным, так как "из-за угла" могут на приличной скорости выскакивать скоростные паромы (катамараны) и суда на подводных крыльях, следующие из Пороса на остров Эгина и в порт Пирей.
Начало пути пройдет по узкому и мелкому проливу между между островом Порос и Восточным Пелапоннесом. Форватер проходит вдоль острова на расстоянии около 50 метров от берега. Он не обозначен, но вы легко увидите этот путь по карте. После выхода из пролива, оставляем по правому борту яхты несколько мелких островков, на одном из которых есть развалины старой крепости, и движемся в сторону пролива между островами Спати (Spathi) и Тселевиния (Tselevinia). ВНИМАНИЕ : не пытайтесь пройти проливом между Спати (Spathi) и материком - там очень мелко. И второе предостережение. Проливом между островами Спати (Spathi) и Тселевиния (Tselevinia) ходят не только яхты, но и скоростные паромы и суда на подводных крыльях. Будьте внимательны. Обогнув остров с юга, можно остановиться в дикой бухте покупаться. Глубины позволяют здесь встать на якорь. Далее короткий переход (5,5 миль) и вы входите в маленькую гавань Гидры. Очень рекомендую прийти туда пораньше, так как мест для стоянки яхт у пирса мало и к середине дня они бывают заняты.
Путь с Гидры в Леонидию, несмотря на достаточно большую протяженность, несложный. Только при выходе из гавани могут возникнуть проблемы с зацепившимся за чужую цепь якорем. При тесноте гавани это достаточно распространенное явление здесь. Кроме того, при выходе из гавани шкиперу яхты нужно быть достаточно внимательным - множество самых разных судов входит и выходит их гавани практически в любое время суток.
Курс яхты из Леонидии в Порто Хели при доминирующих северных и северо-западных ветрах - галфинд или полный бейдевинд, поэтому весь путь в большинстве случаев вы пройдете одним галсом. Однако при заходе ветра к востоку вохможна полноценная лавировка против ветра, которая может занять весь день. Опастностей по дороге нет, разве что скала Бурбуло (Burbulo или Petrokaravo) в миле к северо-западу от западной оконечности острова Спецес. Ее лучше оставить по правому борту яхты. Вход в бухту Порто Хели - канал длинной около 0,8 мили шириной 0,2 мили с глубинами на входе 15-18 метров, которые по мере приближения к бухте уменьшаются до 10 метров. Идти следует посередине пролива. В проливе есть несколько небольших бухт, пригодных для стоянки яхт.
Можно немного сократить протяженность этого участка яхтенного маршрута, пройдя проливом между островом Порос и Восточным Пелапоннесом, как это делалось на второй день путешествия. Такое сокращение маршрута имеет смысл, если дует Мелтеми и в заливе Сароникс разгоняется волна.
Этот участок пути был описан в первом дне нашего яхтенного путешествия. Тем, кто путешествует на яхте, арендованной в чартерной компании, нужно помнить, что вернуться в марину нужно в пятницу до шести часов вечера. Арендованную яхту вы сдаете либо в пятницу вечером, либо в субботу утром по договоренности с чартерной компаний.