Генеральный курс этого перехода на яхте - северо-восток. Навигация простая. При подходе к Триесту оживленный трафик самых разных судов. Сильный северо-западный ветер может осложнить вход яхты в марину. При отсутствии мест в марине Сан Джусто, можно встать в яхт клубе Триеста или Адриако. В клубах цены ниже, чем в марине, но и сервис похуже. Если погода не очень хорошая, стоит остаться в Триесте на денек и посвятить его осмотру достопримечательностей, которых здесь много.
При движении по заливу Триеста шкиперу яхты стоить быть внимательным - множество судов идет как в Триест, так и в Монфальконе - крупный порт, расположенный в северо-западном углу залива. При подходе к острову Градо обратите внимание на большую мель Banco Mula di Muggia с юго-восточной стороны острова и держитесь от нее подальше.
Вход в лагуну только по размеченному навигационными знаками фарватеру. Стандартно, глубина прокопанного канала 3 метра, но из-за заиливания может оказаться значительно меньше. Попробуйте выяснить текущее состояние канала в марине или яхт клубах Триеста или у портовых властей. В любом случае двигаться по каналу надо с осторожностью и, желательно, во время прилива. Не пытайтесь входить в канал при сильных ветрах с берега и сильном волнении.
Навигация простая - идем вдоль берега. Однако следует помнить, что побережье мелкое и не стоит подходить близко к берегу. Рекомендации по входу в устье реки Ливенца такие же как и в предыдущем дне при входе в лагуну Градо. В Каорле можно встать и в другой марине - Оролоджо. Возможно это даже лучший вариант, так как марина Оролоджо находится практически в центре старого города.
В Венецианскую лагуну входим через проход Порто ди Лидо (Porto di Lido). Проход размечен навигационными знакам, которые ночью горят. Глубины достаточные. Тем ни менее выходить за размеченный фарватер не стоит.
Я бы попробовал устроить экскурсию по каналам на своей яхте, предварительно проконсультировавшись в яхт клубе.
Основной вариант пути на яхте из Венецию в Кьоджу - через проход Порто ди Лидо (Porto di Lido) в море, дальше на юг до прохода Порто ди Кьоджа (Porto di Chioggia) и через этот проход в Кьоджу. Однако известно, что Кьоджа соединена судоходными каналами с Венецией. К сожалению, точной информации о том какие это каналы и какие в них глубины, у меня на сегодняшний день нет. Поэтому путь по каналам могу рекомендовать только для самостоятельной проработки на месте.
Переход длинный, но при определенном везении, летом вполне можно уложиться в светлое время суток. Поскольку марина в Ровине находиться на реконструкции, надо быть готовым к тому, что при приходе вечером все буи будут заняты. Обычно яхты уходят со стоянки в 10 - 12 часов, поэтому можно спланировать ночной переход так чтобы прийти в Ровинь к полудню, когда вероятность найти свободный буй максимальная.
Переход короткий, навигация простая. По дороге есть много мест, где можно остановиться для купания.
Переход не длинный, навигация простая. По дороге можно зайти пообедать и погулять по старому городу Новиград, который находится примерно посередине сегодняшнего перехода. Мест для стоянки яхты там много, так что остановиться на 2-3 часа можно без проблем.
Идем в Копер - еще один город Венецианской республики. Выйти стоит пораньше, чтобы было время посмотреть старый город со множеством достопримечательностей.
С утра отправляемся на обед (или завтрак) в еще один небольшой городок Венецианской республики - Муджу. О нем очень противоречивые отзывы, но все сходятся в одном - это типичный старый маленький провинциальный итальянский город - и, с моей точки зрения, именно это делает Муджу интересной для путешественников. От Копера до Муджи всего 6 морских миль. Прогулявшись по старой Мудже, возвращаемся в словенскую Изолу - еще 7 миль.
Переход короткий, но по дороге можно (и нужно) зайти Пиран - архитектурную жемчужину Словении. Стоянка в Пиране в небольшом рыбном порту, мест мело, но если прийти туда около полудня, то встать скорее всего удастся.