Индонезия (Indonesia), официальное название — Республика Индонезия - островное государство в Юго-Восточной Азии. Расположена на островах Малайского архипелага и западной части острова Новая Гвинея.
По официальным данным в Индонезии 17 804 острова. Населённых островов около шести тысяч. Индонезия всостоит из 5-ти основных островов, двух крупных островов (Малые Зондские и Молуккские острова) и 30 небольших архипелагов. Самые крупные острова Индонезии - Новая Гвинея, Калимантан (Борнео), Суматра, Сулавеси (Целебес) и Ява. Страна лежит по обе стороны от экватора. Архипелаг разделяет Тихий и Индийский океаны.
Новые индонезийские процедуры CIQP вступили в силу 27 февраля 2016 года, что означает, что, наконец, индонезийские формальности были упрощены с введением новой онлайновой системы регистрации яхт. Однако обратите внимание, что для эффективной работы этой новой системы потребуется некоторое время в Индонезии.
Если вы хотите пройти на яхте через индонезийские острова без остановки, то формальностей можно избежать, используя Международный архипелажный морской переулок через индонезийские воды, который позволяет безостановочный проход через архипелаг в пределах 20 морских миль от произвольной осевой линии, а не в пределах 12 морских миль от любой индонезийской береговой линии. Подробные сведения об этом можно найти, например, в издании " U.K.'s Admiralty publications".
Большинство яхт совершают круизы по островам с востока на запад, каждый остров отличается от своего соседа.
Гавань Беноа на Бали является самым популярным портом захода для крейсерских яхт и имеет яхтенную марину в Индонезии. Марина находится в плачевном состоянии и полна грязи.
Ремонт яхты можно сделать в бухте Беноа или в соседнем Серангане. За пределами Бали яхтенная инфраструктура присутствует только в нескольких местах, где есть местное сообщество яхтинга, например, Сурабая на Яве, или в тех местах, куда часто заходят крейсерские яхты, таких как Амбон. Главный недостаток Сурабаи в том, что у нее нет док-оборудования для яхт. Кроме того воровство является серьезной проблемой в гавани. Местные работники низко квалифицированны, но труд их дешев и они трудолюбивы, поэтому при ремонте яхты необходим постоянный контроль.
Строительство новых яхтенных марин, например, в заливе Карита, недалеко от Явы, или в порту Нонгса Поинт, напротив Сингапура, несомненно способствует развитию яхтенной инфраструктуры.
Некоторые яхтсмены сообщали о частых требованиях взяток в Индонезии, другие же утверждают, что ни чиновники, ни кого-либо взяток не берут.
Пополнить запасы на яхту можно во многих местах, однако за пределами Бали, Ломбок, Джаяпура и Амбон, трудно найти предварительно упакованное и замороженное мясо. Также трудно найти свинину в мусульманских районах и говядину в индуистском Бали.
Фермы и устройства для разведения рыбы и морепродуктов являются основной навигационной опасностью в Индонезии. Они могут варьироваться в размерах от ванны до футбольного поля. Они, как правило, близко к берегу и без огней. Они не появляются на радаре.
Путешественники на собственных яхтах могут предъявить властям Индонезии любые шкиперские лицензии. По крайнем мере, случаи отказа во входе в страну на яхте из-за "неправильной" шкиперской лицензии, неизвестны.
В силу почти полного отсутствия яхтенной инфраструктуры, в Индонезии отсутствуют чартерные компании, предлагающие в аренду яхты без экипажа. Яхту с экипажем или дайвинговое судно арендовать можно. Большая часть яхт, сдаваемых в аренду с экипажем, сосредоточена на Бали.